Главная > Обслуживание > Регулировка клапанов на Лада Калина: инструкция к действию
Что необходимо – минимальный набор инструментов, время, желание и внимание. Но обо всем подробнее.
Регулировка клапанов – это та работа, которую необходимо делать каждые 20 тысяч километров (иногда встречаются и другие цифры - 25 000-30 000 км). Некоторые автолюбители откладывают эту работу и сталкиваются с целым ворохом проблем. Важно понимать, что от величины зазоров зависит качество работы. При нарушении заводских параметров нарушается процесс наполнения цилиндров топливом, несвоевременно выходят горючие газы и так далее. Сбивается весь цикл и, как следствие, снижается и КПД мотора.
Уменьшение зазоров может привести к прогоранию клапанов. Как следствие, предстоит более серьезная работа по замене (в лучшем случае - ремонту) головки БЦ. Здесь уже затраты будут на порядок выше.
Итак, автомобиль прошел оговоренное нами расстояние, и вы решились на регулировку клапанов. Что для этого необходимо? Подготовьте две отвертки (плоскую и крестообразную), ключ с головкой на «10», набор специальных щупов (именно с их помощью и будет проверяться зазор), специальное устройство для регулировки клапанов (оно предназначено для «восьмерки», но и для Калины сойдет), утконосы, пинцет и регулировочные шайбы. Все это можно найти в магазине. Если нет – купить.
Регулировка клапанов Калины на 8 клапанов делается в следующей последовательности:
- если двигатель горячий, дождитесь полного остывания. Регулировка должна производиться исключительно на «холодную». Идеальная температура в рабочем помещении – около 20-22 градусов Цельсия. Если нарушить это правило, то о точности в регулировке зазоров можно не мечтать – большие погрешности обеспечены;
- снимите крышку клапанов и выставьте по соответствующим меткам коленвал и распредвал мотора. Сделать это просто. Открутите корпус ремня ГРМ и вращайте колесо до тех пор, пока метка на шестеренке не будет совпадать с небольшим выступом на пластине задней части корпуса. После этого, снимайте заглушку в картере КПП (находится за четвертым цилиндром), смотрите в окошко и настраивайте метку таким образом, чтобы она совпадала с вырезом треугольной формы на пластинке;
К слову, мы рассмотрим вариант настройки зазоров в два приема, то есть коленвал будет проворачиваться только один раз (а не три, как это происходит обычно).
- после выставления меток найдите «кулачки» распредвала, которые подняты в противоположную от клапана сторону (именно на них и проверяем зазоры). Номера этих клапанов – 1,2,3 и 5, то есть три впускных и один выпускной. Для первых зазор должен быть около 0,2 мм (оптимальная погрешность 0,05 мм), а для вторых – 0,35 мм (погрешность аналогичная). Если зазоры не соответствуют указанным нами параметрам, необходима регулировка (делается при помощи шайб). Рассчитать толщину (Х) весьма просто по формуле: Х=Y+Z-N, где Z – это параметр зазора, который был вами измерен, N – номинальный зазор и Y – толщина уже установленной шайбы.
- вытягивайте регулировочные шайбы. Для этого насаживайте планку на шпильки с резьбой (расположены на крышке клапанов) и прикручивайте ее с помощью гаек. Используйте рычаг механизма, чтобы «продавить» необходимый клапан до упора и вставьте упорный рычаг под распределительный вал двигателя (в этом случае толкатель останется в нажатом состоянии).
Во время работы обращайте внимание на прорезь толкателя (она должна располагаться в передней части). В этом случае достать шайбу с помощью утконосов будет много проще. Вставляйте на старое место новую шайбу с необходимой вам толщиной (расчет производится по формуле, указанной выше).
После этого прибавите шайбу с помощью рычага, чтобы она заняла свою позицию (предварительно достаньте упорный фиксатор толкателя);
- проворачивайте коленвал еще раз на один оборот (или распределительный вал на 0,5 оборота) и проводите измерения на следующей партии клапанов – 4,6,7 и 8. Процедуры регулировки здесь не отличаются от "четверки", описанной выше.
Как показывает практика, регулировка клапанов на Лада Калина заканчивается еще на этапе измерений (все параметры соответствуют заводским). Если же зазор все-таки уменьшился, то вы знаете, что и как необходимо делать. Удачи.
Говорить, что автомобиль работает исключительно на топливе – неправильно. Двигатель внутреннего сгорания является движущей силой машины, однако его запуск и функционирование многочисленных электронных систем, встроенных в каждое транспортное средство, осуществляется с помощью аккумулятора.
Читать далее...Химчистка салона - это ответственное мероприятие. Стоит ли делать работу самому или доверить специалистам? Как производится химчистка салона? Как выполнить работу своими силами? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.
Читать далее...Самостоятельное обслуживание Ford Focus - свечи зажигания, АКБ, тормозная система, фильтра, колеса, масла в двигателе и коробке, антифриз, электрооборудование.
Читать далее...Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.
Читать далее...